
Адаптация — что нужно автоматизировать?
В процессе адаптации решается множество задач:
- проинформировать сотрудника об особенностях работы в компании,
- обучить продуктам, технологиям и процедурам,
- познакомить с коллегами и руководителями,
- поставить цели на период испытательного срока,
- обеспечить взаимодействие сотрудника с наставником.
У каждой компании, в зависимости от приоритетов, образуется индивидуальный набор задач и собственный подход к адаптации. Следовательно, индивидуально будут настраиваться и процессы автоматизации.
Что такое адаптация сотрудника на рабочем месте? Это ознакомление человека с новой компанией и изменение его поведения в соответствии с требованиями и правилами организационной культуры. Наиболее эффективной является активная адаптация новичка с использованием организационных мероприятий и социально-психологических методов…
Приняв нового сотрудника на испытательный срок, нельзя его бросать на произвол судьбы — «работай, как знаешь». Новичка необходимо ознакомить с ценностями организации, ее историей, принятыми стандартами поведения и деятельности, правилами микроротации. Нового работника представляют коллегам, помогают сориентироваться в ситуации. Очень важно, чтобы человек чувствовал поддержку и заинтересованность организации в нем, в его способностях.
Вхождение нового сотрудника в коллектив происходит постепенно. На всех этапах необходимы внимание и помощь со стороны руководителей. Управление адаптацией — это активное воздействие на факторы, влияющие на работоспособность человека, предупреждение неблагоприятных последствий.
В компании «Пальмира-Рута» процедура адаптации нового сотрудника состоит из нескольких основных этапов ( приложение 1 ). Она разрабатывается службой персонала; за ее реализацию отвечают линейные руководители.
Приложение №1
Календарь адаптации нового сотрудника в ООО СП «Пальмира-Рута»
Первый рабочий день в центральном офисе
1. Оформление в отделе кадров ООО СП «Пальмира-Рута» в соответствии с Положением о приеме на работу в компанию.
Новый сотрудник в обязательном порядке подписывает документ о неразглашении коммерческой тайны и конфиденциальной информации.2. Собеседование с менеджером по персоналу.
Менеджер по персоналу рассказывает новичку о направлениях деятельности компании, о ее сотрудниках и партнерах; вручает буклет «Справочник сотрудника компании «Пальмира-Рута», комментирует его, рассказывает о структуре компании. Оговариваются следующие моменты:
- продолжительность рабочего дня;
- требования к внешнему виду сотрудника;
- перерыв на обед;
- организация питания;
- регламентированные перерывы на чай/кофе и отдых;
- использование телефона в личных целях;
- политика компании в отношении сверхурочных работ;
- сроки и порядок выплаты зарплаты.
3. Представление новичка сотрудникам офиса.
4. Беседа нового работника с непосредственным руководителем.
Обсуждается круг задач, которые входят в компетенцию новичка, его должностные обязанности согласно должностной инструкции; функции других сотрудников отдела; порядок взаимодействия с руководителем (приемные часы, круг вопросов). Руководитель знакомит новичка с принятыми в отделе методами планирования, отчетности и контроля, назначает наставника из числа опытных работников отдела. Рассматривается план вхождения в должность. Обговаривается порядок взаимодействия с другими отделами.5. Знакомство с рабочим местом и коллегами отдела. Уточнение расположения рабочего места, его технической оснащенности и комплектации.
6. Знакомство с сотрудниками других отделов, с которыми новый работник будет взаимодействовать по роду своих обязанностей.
Первый рабочий день продавца в магазине (торговые сети «Монарх», brooks)
Введение в должность проходит в четыре этапа, длительность каждого — одна смена.
I этап (первая смена) — подготовительный. Первый рабочий день.
Задача — детальное ознакомление с деятельностью компании.Получение информации о компании «Пальмира-Рута», ознакомление с порядком и условиями работы:
- история организации;
- продукция и услуги;
- структура управления (включая имена руководителей, расположение отдельных подразделений);
- условия труда — установленный рабочий график, отпуска и выходные, льготы для сотрудников;
- элементы корпоративной культуры;
- требования к оформлению базовых документов компании;
- постановка целей;
- создание мотивации (возможности увеличения заработной платы, повышения квалификации, должностного роста).
- Ответственное лицо: управляющий магазином.
Ознакомление с подразделениями и рабочим местом сотрудника:
- представление коллегам;
- объяснение распорядка дня;
- изучение должностной инструкции;
- ознакомление с производственными функциями и особенностями работы магазина;
- ознакомление с документами, регламентирующими производственный процесс.
- Ответственное лицо: управляющий магазином.
- Подготовкой пакета базовых документов занимается служба персонала.
Ознакомление с организацией взаимодействия подразделений компании:
- перечень отделов, с которыми новому сотруднику нужно взаимодействовать в процессе работы;
- технология взаимодействия подразделений (письменная или устная форма, документы и особенности их оформления, сроки);
- возможные сложности производственного процесса;
- механизмы решения проблем;
- прецеденты.
- Ответственное лицо: управляющий магазином.
Второй и третий дни — работа по плану, в конце смены предоставляется отчет.
Управляющий магазином подводит итоги работы во время первой ознакомительной смены и доводит информацию до нового сотрудника.
II этап (вторая смена) — начальный период.
Задача — практическое освоение новичком его обязанностей и требований, предъявляемых администрацией к данной должности.Подведение итогов. В конце смены управляющий дает первичную оценку соответствия заявленных знаний тем реальным умениям и навыкам, которые имеются у новичка; дает рекомендации новому сотруднику.
III этап (третья смена) — период приспособления.
Задача — включение нового сотрудника в производственный процесс и адаптация к правовым, социальным и организационным требованиям компании; установление межличностных отношений.Подведение итогов. Управляющий оценивает результаты работы, акцентируя внимание на социально-психологических аспектах: вхождение в коллектив; установление отношений с коллегами; восприятие новой информации; адаптация к новым требованиям, не совпадающим с предыдущим опытом; реакция на критические замечания и т. п.; при необходимости помогает новому сотруднику установить нормальные межличностные отношения.
Ответственное лицо: управляющий магазином.IV этап (четвертая смена) — завершение периода введения в должность.
Задача — стабильная работа сотрудника.Новичок действует в пределах своей компетенции согласно плану на смену. В конце смены руководитель подводит итоги периода адаптации и доводит информацию до нового сотрудника и службы персонала.
Мы готовы провести анализ адаптационной системы в Вашей компании бесплатно!
Нужно всего лишь заполнить заявку и вставить промокод «Адаптация+».
Рекомендуемые новости

Работа в офисе или удаленка — что выбрать?
18.06.2020

Разработчик IOS кто это и где обитает?
13.03.2020