Тема мотивации непростая.
Разобраться в чужом опыте непросто. В рамках одного материала невозможно отразить все нюансы и тонкости.
Но, прежде всего, помните, что система — это свод правил.
А то, как эти правила будут выполняться, зависит от конкретных людей, традиций вашей компании и корпоративной культуры.Тема мотивации непростая.
Разобраться в чужом опыте непросто. В рамках одного материала невозможно отразить все нюансы и тонкости.
Но, прежде всего, помните, что система — это свод правил.
А то, как эти правила будут выполняться, зависит от конкретных людей, традиций вашей компании и корпоративной культуры.
Приведем пример: На данный момент схема внедрена в телекоммуникационном холдинге, где по ней работает 40 разработчиков, где по данной схеме работает 10 разработчиков.
С внедрения системы прошло уже почти 4 года, могу сказать, что она себя хорошо зарекомендовала и именно поэтому хотим поделиться с вами!С чего всё началось?Мы считаем, что мотивация — это простые и понятные правила игры.
Мы хотели увеличить рентабельность, получить прозрачную схему оплаты труда сотрудников и очевидные перспективы роста и развития для людей.
Мы показали и объяснили сотрудникам, по каким правилам мы предлагаем играть.
Во-первых, обозначили перспективы роста — карьерного и зарплатного.
Разберём кратко два существующих похода.
Фиксированный оклад плюсы: стабильность (человек знает, сколько он получит в этом месяце и в следующем), но этот плюс со временем вырождается, так как сотрудник не знает, как повлиять на рост своей зарплаты.
Премия может быть или не быть, и в одном месяце человек может быть в числе премируемых, а потом на полгода — нет.
Оплата по часам плюсы: прозрачность и возможность влиять на свой доход, но эта схема имеет и минусы.
Во-первых, она сложна для понимания сотрудников, её сложнее считать в конце месяца, а также на этапе внедрения кажется, что она будет нестабильной и человек не сможет спрогнозировать свой доход.
Очень важно отметить, что любая система с прописанными правилами «хакается» особенно одарёнными сотрудниками в течение одного-двух месяцев, поэтому первое время её нужно изменять и доводить до ума.
Предлагаем решить небольшую задачку на знание особенностей разработки: Задача Разработчик приходит на работу к 9:00 уходит домой в 18:00 обедает час сколько времени он потратил фактически на работу?
Ответ белым шрифтом выделите, чтобы узнать: 4-6 часов, при условии, что он не занимается ерундой, а действительно работает.
Несколько лет назад нам стало интересно сколько же программист на самом деле на работе работает: пишет код, придумывает алгоритмы, ищет решения в интернете.
Мы поставили таймеры себе на компьютеры, и останавливали его, когда тупим в чате, читаем ленту новостей, курим, пьем кофе или залипаем на Хабре не по делу.
Наши замеры показали четыре часа в день, но, если очень постараться — выходило 6 часов.
Исходя из этого мы сформулировали следующие постулаты на которых строиться система мотивации?
• Около шести часов продуктивного рабочего времени
• Час на собрания, обсуждения, рабочие группы
• Час на лень, перекуры и перекусы
• Час на обед итого: 9 часов (с 9:00 до 18:00) больше, как ни старайся, разработчик работать не может, кроме жёстких факапов, когда он получает внутривенную капельницу из кофе.
Если у Вас возникла потребность в разработке системы мотивации, наша команда сделает анализ
текущей ситуации и предложит по шагам схему внедрения и ведения мотивационной системы!
Осталось только связаться с нами!